Audi на 90% уверен
Audi на 90% уверен, что двигатель сгорания будет жить после 2030 года.
Обсуждение с техническим руководителем проекта RS5 предполагает, что все не потеряно для двигателя внутреннего сгорания.
Мы были в Испании, особенно на трассе Аскари, для запуска нового и улучшенного соревнования Audi RS5, но вам нужно будет подождать 6 октября, чтобы узнать, каково это - водить машину. В то же время есть еще много, о чем мы можем поговорить.
За пару хрустящих местных цервез Угур Йетер сказал нам, что двигатель внутреннего сгорания может существовать в Ингольштадте далеко после 2030 года. Он технический менеджер проекта Audi RS5, поэтому он в хорошем положении, чтобы сделать такой прогноз. Но как это возможно, если бренд скоро перейдет на полностью электрический и поощрит своих конкурентов преследовать аналогичные цели?
Ряд причин говорит о том, что на дальнейшее существование двигателя внутреннего сгорания стоит надеяться.
Некоторый контекст: в марте 2021 года тогдашний генеральный директор Audi Маркус Дюсманн объявил, что автопроизводитель прекратил разработку новых двигателей внутреннего сгорания, чтобы соответствовать предстоящим правилам выбросов Евро-7, которые еще не были приняты в то время. Несколько месяцев спустя в отчете Reuters утверждалось, что исполнительный директор тихо объявил о полномасштабном переходе на электромобили с 2026 года. Все это, казалось бы, описывало обречение на Audi с электросжиганием, но сообщение о коммутаторе 2026 года так и не было официально подтверждено.
Несмотря на это, многое произошло за год плюс с тех пор, как эти отчеты. Для начала Европейский союз согласился с тем, что мощность сжигания будет оставаться законной, если синтетическое топливо может быть действительно углеродно-нейтральным. Другим фактором является то, что с тех пор Дюсман был заменен Оливером Блюмом, который также управляет Porsche.
Автопроизводитель из Цуффенхаузена уже некоторое время работает над синтетическим топливом, и Blume - это то, что европейцы назвали бы настоящей бензиновой головкой. Наконец, Audi объявила о вступлении в Формулу-1 в 2026 году, и это, несомненно, приведет к более чистой технологии двигателя и более интеллектуальному топливу с меньшими выбросами.
Нет сомнений в том, что Audi хочет быть максимально эффективной, как можно скорее. Но это не обязательно означает полностью электрический.
Вернемся к нашему разговору с Йетером в Испании. Он сказал нам, что есть "90/10 шансов", что двигатель внутреннего сгорания будет жить здоровее после конца десятилетия. Он также отметил прибытие Блума к рулю компании.
Возвращаясь к тому, что сказал ранее в тот же день его коллега Константин Дресслер (что Audi Sport больше не соубит), Йетер отметил, что Twin-turbo V6 все еще имеет "много потенциала" для большей производительности и эффективности.
Очевидно, что гибридизация сыграет ключевую роль в достижении целей производительности и углеродно-нейтральности, но главное заключается в том, что этот двигатель будет "вероятно, после 2030 года, надеюсь, дальше".
Йетер также сообщил, что следующий седан A4, B10, будет основан на C9 Audi A6. Совместное использование этой платформы означает высокопроизводительную гибридизацию с небольшим количеством дополнительных работ по разработке.
Этот более короткий цикл разработки, безусловно, поможет Ингольштадту сократить выбросы углерода, еще больше повысив шансы двигателя внутреннего сгорания на дальнейшее выживание. A4, A5, RS4, RS5 (и многое другое) выиграют.
Хотя Audi теперь официально взяла на себя обязательство навсегда положить конец мощности сжигания к 2033 году, это объявление было сделано до того, как предоставление синтетического топлива было разрешено будущими правилами ЕС. Учитывая, что F1 может принести большую доходность, существующий V6 довольно эффективен и будет только лучше, и компанией управляет человек, у которого есть страсть к волнению, не удивляйтесь, если к этому числу будет добавлено несколько лет.
Все, что мы говорим, это следующее: внимательно обратите внимание на B10 A4 и A5, когда они прибудут в 2025 году. Это даст нам подсказки о будущем бренда, особенно его высокопроизводительных транспортных средств. Остается проблеск надежды на то, что двигатель внутреннего сгорания будет жить вглубь следующего десятилетия.