ОФИЦИАЛЬНО: Audi объявляет о входе в Формулу-1 2026 года
Мы все знали, что это произойдет, но теперь это официально. Другие Серебряные стрелы, наконец, находятся в Формуле-1.
После нескольких месяцев слухов и ложных сообщений самый большой открытый секрет автоспорта теперь подтвержден. В преддверии Гран-при Бельгии в эти выходные в Спа-Франкоршаме Audi объявила, что войдет в Формулу-1 с 2026 года в качестве поставщика силовых агрегатов после недавнего подтверждения FIA спортивных правил с этого года.
"Автоспорт является неотъемлемой частью ДНК Audi", - говорит Маркус Дузманн, председатель совета директоров Audi. "Формула-1 является как глобальной сценой для нашего бренда, так и очень сложной лабораторией разработки. Сочетание высокой производительности и конкуренции всегда является движущей силой инноваций и передачи технологий в нашей отрасли. С новыми правилами сейчас самое время принять участие. В конце концов, Формула-1 и Audi преследуют четкие цели в области устойчивого развития".
Эта передача инноваций и технологий от автоспорта очевидна в том, что Audi R8 и все высокопроизводительные автомобили из Ингольштадта имеют систему полного привода quattro.
Во время живых вопросов и ответов, происходилых в спа, Маркуса Дуэлсмана спросили, какой партнер по шасси Audi будет иметь. Ходят слухи, что Audi будет сотрудничать с McLaren, Aston Martin или Sauber, последний из которых в настоящее время сотрудничает с брендом Alfa Romeo. Однако Дюсманн сказал, что решение еще не принято и что решение будет обнародовано до конца 2022 года.
В настоящее время Porsche работает над синтетическим топливом, чтобы сохранить горение в своих дорожных автомобилях, но Audi заявила, что все ее новые автомобили будут чисто электрическими автомобилями с 2026 года, так почему же F1 действительно имеет значение для Audi, а не для Формулы E? Ну, аэродинамические инновации, сделанные в Формуле-1, гораздо более сложны и учат бренды большему количеству, которые могут быть применены к дорожным автомобилям, чем в Формуле E.
Аналогичным образом, электрические компоненты в автомобиле F1 гораздо сложнее и могут привести к технологиям эффективности, которые улучшат электромобили Audi. Базовая однодвигательная электрическая трансмиссия в Формуле E очень мало влияет на реальные автомобили.
Стоит также отметить, что Audi постоянно ссылается на устойчивость и преимущества синтетического топлива в содействии снижению углеродного следа. Эта технология может однажды убедить Audi вернуться к горению, но давайте вернемся к тому, что мы знаем на данный момент.
Впервые за более чем десятилетие в Германии будет построена трансмиссия F1. PU Audi будет производиться в Центре компетенций Audi Sport Motorsport в Нойберге-ан-дер-Донау, недалеко от штаб-квартиры автопроизводителя в Ингольштадте. На объекте Neuberg уже есть испытательные стенды для двигателей F1 и для тестирования электродвигателей и батарей. Больше делается для подготовки персонала, зданий и технической инфраструктуры. Все это будет сделано к концу года.
Недавно для проекта энергоблока была основана отдельная компания в качестве дочерней компании Audi Sport. Адам Бейкер, инженер с большим опытом работы в автоспорте, будет отвечать за проект Формулы-1 в качестве генерального директора.
Audi ничего не будет делиться с Porsche, и в то время как двигатель Audi будет построен в Германии, Дюсманн сказал, что "если Porsche войдет" (читайте, когда Porsche войдет), его производство PU будет проходить в Великобритании. Объявление от Porsche должно быть неизбежным, если Audi уже знает, каковы его планы.
Audi рассчитывает стать конкурентоспособной в течение первых трех лет после присоединения к сети. К сожалению, Audi решила прекратить свой проект LMDh, чтобы сосредоточиться на F1. Тем не менее, он все еще хочет добиться общей победы со своим RS-Q e-tron на ралли Дакар в следующем году.
Основные выводы заключаются в следующем: Audi присоединится с 2026 года и предоставит PU, но будет сотрудничать с существующей командой, а не создавать совершенно новую. Однако это не является признаком низкой приверженности, и Audi заявляет, что будет заниматься спортом в течение длительного времени в надежде, что это начинание ускорит передачу устойчивых технологий производительности на ее дорожные автомобили. Будьте уверены, что Audi серьезно относится к Формуле-1; официальное объявление не было бы сделано, если бы Audi еще не вела переговоры со своим будущим партнером. Мы просто еще не знаем, кто это.
Хотя Audi не имеет официальной истории в Формуле-1, она занимала видное место в гонках Гран-при, которые предшествовали официальному формированию серии в 1950 году.
Audi выступала как Auto Union с 1935 по 1939 год, выиграв 25 гонок в первые три года наедине с такими известными гонщиками, как Ханс Стак и Бернд Розмейер. Audi даже назвала концепцию Audi Rosemeyer с двигателем W16 в честь последней - автомобиля, который многие считали предшественником Bugatti Veyron.
В тот период также участвовал человек по имени Фердинанд Порше, когда он спроектировал двигатель V16, управляемый «Серебряными стрелами» Auto Union, имя, которое разделяли как Audi, так и Mercedes. Mercedes по-прежнему использует номенклатуру Silver Arrows для своих современных гоночных эксплойтов в Формуле-1.
К сожалению, как только началась Вторая мировая война, обе команды прекратили гонки, и Auto Union так и не вернулся в спорт.
Audi опубликует более подробную информацию о своем новом предприятии F1 в ближайшие месяцы, и мы будем держать вас в курсе.